Автоматизированные системы управления и контроля обеспечивают работу диспетчерского пункта в штатных прогнозируемых ситуациях, но при возникновении чрезвычайных происшествий только человек сможет оперативно оценить ситуацию и принять единственно правильное решение. Именно поэтому при проектировании и оснащении диспетчерского пункта инженеры компании Легион уделяют особое внимание рабочим местам операторов - как технической, так и эргономичной их составляющей. Помимо системного подхода в проектировании специалисты Легион используют и человеко-ориентированный подход, опираясь на действующую нормативно-техническую документацию (ГОСТ)Подробнее >>.
Диспетчерский пункт – это средство труда коллектива, система, обеспечивающее безопасный, надежный и непрерывный процесс эксплуатации объекта посредством непрерывного мониторинга, управления и регистрации событий. В случае аварии или экстренного происшествия диспетчерская становится центром принятия решений и управления ситуацией.
Приоритетной задачей диспетчерского пункта является обеспечение бесперебойного и непрерывного и процесса эксплуатации объекта.
Диспетчерский пункт обеспечивает:
- мониторинг и контроль технологических процессов на всех стадиях,
- оперативное управление процессами,
- контроль безопасности и надежности функционирования предприятия,
- принятие оперативных решений в нештатных ситуациях.
Операторы диспетчерского пункта, работают с массивами разнородных динамических данных, что требует максимальной сосредоточенности и внимания. Учитывая это, а также круглосуточный режим работы, высокие требования предъявляются к эргономике, организации рабочего пространства и условий работы диспетчеров. Эффективность работы диспетчеров в значительной степени зависит от архитектурно-планировочных решений, подбора необходимого оборудования и просчёта эргономических особенностей, связанных с режимами работы диспетчеров.
Функциональное деление рабочих зон