Система звукоусиления


Профессиональные системы звукового сопровождения обеспечивают эффективное звукоусиление и четкое воспроизведение звука в любой точке объекта, будь то помещение, открытое пространство или сложный объект.

Звуковое оборудование — обязательный элемент большинства проектов группы компаний Легион. Акустическими системами оснащаются ситуационные центры, диспетчерские пункты, актовые и концертные залы, конференц-залы, переговорные комнаты, залы заседаний, учебные аудитории и другие помещения, предназначенные как для коллективной, так и для индивидуальной работы.

Количество динамиков, их мощность, точки расположения, число звуковых каналов и другие параметры акустических систем подбираются индивидуально для каждого объекта в зависимости от требуемой функциональности систем, назначения и геометрии помещения, дизайнерских и архитектурных решений. Система громкоговорителей должна создавать достаточно сильное и равномерное звуковое давление в пределах всего объекта, чтобы все слушатели были в одинаковых условиях независимо от места расположения.

Чем жестче требования к качеству воспроизводимого звука, тем выше профессиональный уровень акустических систем.

В состав систем звукоусиления, как правило входят следующие функциональные элементы:

  • акустические элементы звукоусиления,
  • оборудование для усиления, микширования и обработки звукового сигнала,
  • микрофоны.

 

Акустические элементы звукоусиления

В качестве акустических элементов звукоусиления могут выступать:

  • бытовые акустические системы,
  • концертные громкоговорители,
  • громкоговорители для систем оповещения и систем озвучивания помещений,
  • уличные громкоговорители,
  • специальные громкоговорители для работы в экстремальных условиях — противоударные, противовзрывные, подводные и др.
  • студийные мониторы.

В проектах, где необходимы более сложные решения звукоусиления используются линейные массивы. Это группа элементов звукового оборудования, размещенных вдоль прямой линии на небольшом расстоянии друг от друга и излучающих сигнал с одинаковой амплитудой и фазой. Современные системы звукоусиления, основанные на принципе линейного массива, способны воспроизвести мощный согласованный звук в самых разнообразных акустических условиях.
Линейные массивы обладают высокой направленностью в вертикальной плоскости и очень эффективны с точки зрения излучения звуковых волн на значительные дистанции. Линейные массивы полезны в том случае, когда звук должен преодолевать большие расстояния: в больших конференц-залах, концертных залах, стадионах и др.

Индивидуальный состав акустической системы проектируется для каждого оснащаемого помещения. Основные критерии при выборе громкоговорителей — это площадь и конфигурация помещения, его назначение, возможные ограничения и набор функций системы звукового сопровождения. Количество, мощность, характеристики громкоговорителей подбираются в каждом проекте отдельно на основе проводимых акустических расчетов.

Приборы для усиления, микширования и обработки звука

Корректная обработка звуковых сигналов обеспечивается с помощью усилителей мощности, микшеров, микшерных пультов и устройств аудиопроцессинга (эквалайзеры, кроссоверы, компрессоры, подавители обратной связи). Для создания сложных многозонных звуковых схем используются цифровые аудиоплатформы, обеспечивающие микширование сигналов, распределение по зонам вещания, вывод на запись и другие функции.

Микшерный пульт предназначен для сведения и маршрутизации звуковых сигналов. Используется в проектах, где необходимо совмещать и перенаправлять несколько звуковых потоков в режиме реального времени. Применяются для правильного воспроизведения звука акустической системой, входящей в состав аудиовизуального комплекса.

Микшерные пульты могут быть как аналоговые, так и цифровые. Каждый вид имеет свои преимущества и ограничения, выбор, в конечном итоге, зависит от инсталлируемого аудиовизуального комплекса и выполняемых им задач. Микшерные пульты различаются по количеству входов и выходов.

Цифровая аудиоплатформа – это полноценная платформа для решения практически любых задач, связанных со звуком. Звуковой процессор заменяет собой стандартные микшеры, автоматические микшеры, матричные микшеры с регулировкой громкости и задержкой в точках Crosspoint, а также некоторые другие типы микшеров. Он отвечает за обработку звука, включая в себя функции эквалайзера, фильтров, кроссовера, динамической обработки, маршрутизатора, измерителя, диагностики системы и другие. Интегрированная система управления представлена регуляторами громкости, инверторами, логическими входами/выходами, пресетами, командной строкой, календарем событий и другими функциями управления.

Приборы обработки звука в зависимости от задач аудиовизуального комплекса в реализуемом проекте могут быть дополнены разнообразными аксессуарами: звуковыми процессорами, дисплеями, эквалайзерами, компрессорами, кроссоверами, блоками фантомного питания, картами расширения, предусилителями и т.д.

Микрофоны

В зависимости от целей и задач аудио системы микрофоны могут быть различного типа и исполнения:

  • Вокально-речевые динамические и конденсаторные ручные микрофоны с фиксируемым выключателем
  • Настольные микрофоны — микрофонные пульты на "гусиной шее" с подставкой и индикатором включения. Используются для конференций.
  • Плоские поверхностные микрофоны. Решение для конференц-залов, где, исходя из определенных соображений невозможно использование микрофонов на гусиной шее.
  • Встраиваемые микрофоны, предназначенные для врезного монтажа
  • Микрофоны пушки — специальные микрофоны для нужд театров, радио и телевидения, а также для репортерской работы обеспечивают качественную запись звука на расстоянии
  • Репортерские микрофоны — могут использоваться как для передачи речи: интервью, репортаж, дискуссия, так и для передачи музыки
  • Подвесные микрофоны — микрофоны, предназначенные для установки в элементах интерьера, труднодоступных местах, крепятся с помощью клипсы или имеют систему подвеса

Микрофонные радиосистемы — состоят из рэкового или настольного приемника и ручного передатчика (вокальный микрофон), либо гарнитурного или петличного микрофона с поясным передатчиком. Могут быть в различном исполнении:

  • Радиомикрофоны ручные — радиосистемы, состоящие из настольного приемника и ручного микрофона речевого и вокального применения
  • Радиомикрофоны гарнитурные — радиосистемы, состоящие из настольного приемника и микрофона-гарнитуры речевого и вокального применения
  • Петличные радиосистемы — радиосистемы, состоящие из настольного приемника и петличного микрофона речевого и вокального применения
  • Радиомикрофоны настольные — комплекты, состоящие из настольных беспроводных микрофонов различного типа (врезные, плоские, на "гусиной шее") и приемников
  • Радиомикрофоны для инструментов — беспроводные микрофоны для музыкальных инструментов. Состоят из приемника, передатчика и кабеля для подключения к инструменту с соответствующим разъемом

Микрофоны пограничного слоя широко применяются для звукозаписи, поскольку обеспечивают частотно независимый ненаправленный съем сигнала. Применяются:

  • В театре на авансцене, в районе задника и внутри декораций, для того чтобы не использовать микрофонные стойки.
  • На студии, при записи низкочастотных духовых и скрипичных инструментов.
  • На телевидении при озвучивании застольных интервью.
  • Микрофоны пространства, при записи ударных на студии.

DECT-микрофоны. Технология DECT (Digital Enhanced Cordless Telecommunications) — глобальный стандарт беспроводного доступа, обеспечивающий абонентам доступ к учрежденческой АТС, местной телефонной станции, сетевым ресурсам организации.
DECT-связь характеризуется отсутствием помех в эфире и влияния сторонних приборов.

Остались вопросы?