Большой опыт работы в проектировании центров управления, разработке и реализации ситуационных центров, профессиональные компетенции, человеко-ориентированный Подробнее >> и системные подходы в проектировании комплексных решений позволяют компании Легион проектировать и реализовывать современные эффективные решения, вне зависимости от масштабов проекта.
Ситуационный центр - это средство труда коллектива и принимающего решение лица, система, созданная для выработки управленческих решений, мониторинга ситуаций и экспертного анализа, обеспечивающая поддержку руководителя при принятии решения путём сбора структурированных и не структурированных данных, прогнозирования ситуации и контроля обстановки на местах в реальном времени.
Приоритетная задача СЦ – обеспечение лиц, принимающих решения, достоверной актуальной информацией и предоставление оперативного доступа к массиву данных.
Ситуационный центр обеспечивает
- мониторинг обстановки,
- сбор данных из различных источников и их структурирование,
- анализ поступающих данных,
- прогнозирование развития ситуации и предоставление вариантов управляющих действий,
- принятие решений на основе предоставленных материалов и прогнозов,
- контроль исполнения принятых решений,
- оценку результатов исполнения решений.
Структура и оборудование ситуационного центра
- система сбора входящих данных,
- система передачи и распределения данных,
- система визуализации данных,
- система видео и аудио коммуникации,
- система обработки, анализа и структурирования данных,
- система хранения и архивирования данных,
- система контроля и безопасности,
- подсистема внутренней телефонии и интеркома.
Технологическое исполнение данных систем может быть выполнено на различных уровнях, в различных масштабах, соответствующих предъявляемым требованиям.
Функциональное деление рабочих зон
Зона мониторинга
В этой части производится сбор первичной информации, систематизация, обобщение по заданным критериям, непрерывный контроль ключевых параметров, а также обработка запросов, подготовка данных с необходимой степенью детализации. Специалисты мониторинга готовят материалы для последующей их передачи экспертам и аналитикам. Оборудование ситуационных центров специальной эргономичной мебелью с возможностью индивидуальной настройки и адаптации обеспецивает комфортные условия работы для сотрудников. Использование инновационных технологий и специального программного обеспечения для создания единой информационной среды для коллективной работы единовременно позволяет без промедления реагировать на любые нештатные ситуации, получать актуальную информацию в нужный момент времени, когда важна каждая секунда.
Кабинет начальника смены
Как правило при проектировании ситуационного центра расположение кабинетов делают таким, что к зоне операторов примыкает кабинет начальника дежурной смены, который руководит и контролирует работу операторов, а также оперативно вносит коррективы в процесс мониторинга, если это диктует ситуация.
Зона анализа и экспертизы
В данной части могут располагаться как аналитики, так и эксперты, обрабатывающие данные, полученные от специалистов мониторинга и имеющие доступ к различным архивам, массивам данных с целью проведения глубокого анализа и строения прогнозов для предоставления управляющим специалистам и руководителям.
Зона принятия решений
Здесь размещаются руководители и их ассистенты, принимающие решения на основе информации уже прошедшей первичную обработку и анализ, а также на базе смоделированных и спрогнозированных путей развития ситуаций. В зоне принятия решений выделяются и специально оборудуются рабочие места председателя, докладчика, участников совещания, приглашенных специалистов и экспертов. Также немаловажную роль играет оснащение ситуационных центров системами видеоконференц-связи для оперативного совещания с территориально- разделенными подразделениями и интерактивными досками для вывода на них необходимой информации.
Пресс-центр
Центр предназначен для проведения заседания с большим количеством участников одновременно, а также для встреч с СМИ. В зоне размещаются рабочие места слушателей, президиума и докладчиков. Пресс-центр при ситуационном центре оснащается оборудованием для проведения конференций, системами коллективного видеоотображения, системами управления и звукоусиления. В отдельной зоне, обычно за стеклянной перегородкой, организуется рабочее место оператора, который следит за ходом мероприятия, управляет AV-системами и при необходимости оперативно решает возникшие вопросы. В соседнем помещении оборудуются места переводчиков-синхронистов.
VIP - зона
Зона руководителя СЦ предназначена для проведения закрытых совещаний, в том числе с использованием систем видеоконференцсвязи. Оборудование VIP-зоны ситуационного центра может быть дополнено системами совместной работы и системами управления, а также интерком-системами для незамедлительного оповещения сотрудников о принятых решениях. VIP-комплекс включает в себя рабочее место секретаря-референта и кабинет руководителя.
Техническая зона
При проектировании ситуационных центров большое внимание уделяется расположению технического помещения, которое предназначено для установки серверного оборудования, систем бесперебойного электропитания, вентиляции и смежных инженерных систем. В помещении устанавливаются системы для поддержания особого микроклимата и системы ограниченного доступа неавторизованного персонала. В смежной или соседней комнате располагаются рабочие места специалистов технической поддержки.
Зона релаксации
Согласно нормам труда на объекте с режимом непрерывного мониторинга и контроля дежурным диспетчерам необходимо время на регулярный отдых. Переключение деятельности и психологическая разгрузка помогают восстановить силы и сохранить концентрацию внимания на протяжении всей смены. Оснащение выделенной зоны релаксации ситуационного центра телевизионными панелями, акустическими системами и комфортной мебелью способствует созданию атмосферы релаксации и психологического отвлечения.