Оснащение
диспетчерских
пунктов

Надежный мониторинг процессов предприятия, эффективное управление объектом в режиме 24/7/365 в штатных и в экстренных ситуациях.

Автоматизированные системы управления и контроля обеспечивают работу диспетчерского пункта в штатных прогнозируемых ситуациях, но при возникновении чрезвычайных происшествий только человек сможет оперативно оценить ситуацию и принять единственно правильное решение. Именно поэтому при проектировании диспетчерских пунктов инженеры компании Легион уделяют особое внимание оснащению рабочих мест операторов - как технической, так и эргономичной составляющей. Помимо системного подхода в проектировании специалисты Легион используют и человеко-ориентированный подход, опираясь на действующую нормативно-техническую документацию (ГОСТ) Подробнее >>.

Диспетчерский пункт – это средство труда коллектива, система, обеспечивающее безопасный, надежный и непрерывный процесс эксплуатации объекта посредством непрерывного мониторинга, управления и регистрации событий. В случае аварии или экстренного происшествия диспетчерская становится центром принятия решений и управления ситуацией.

Приоритетной задачей диспетчерского пункта является обеспечение бесперебойного и непрерывного и процесса эксплуатации объекта.

Диспетчерский пункт обеспечивает:

  • мониторинг и контроль технологических процессов на всех стадиях,
  • оперативное управление процессами,
  • контроль безопасности и надежности функционирования предприятия,
  • принятие оперативных решений в нештатных ситуациях.

Операторы диспетчерского пункта, работают с массивами разнородных динамических данных, что требует максимальной сосредоточенности и внимания. Учитывая это, а также круглосуточный режим работы, высокие требования предъявляются к эргономике, организации рабочего пространства и условий работы диспетчеров. Эффективность работы диспетчеров в значительной степени зависит от архитектурно-планировочных решений, подбора необходимого оборудования и просчёта эргономических особенностей, связанных с режимами работы диспетчеров.

Функциональное деление рабочих зон

Диспетчерский зал

Диспетчерский зал

В диспетчерском зале операторы ведут круглосуточное наблюдение за объектом управления с помощью персональных рабочих станций и средства отображения информации коллективного пользования – видеостены на базе видеокубов, светодиодных модулей или LCD-панелей. В крупном диспетчерском управлении верхнего уровня создается дублирующий щит, который в штатном режиме работает как тренажерный центр, а в случае ремонта или модернизации основного щита берет на себя функцию управления объектом. Для повышения эффективности работы диспетчерские места оборудуются специализированной диспетчерской мебелью: эргономичными мебельными консолями, креслами и аксессуарами.
Зона руководителя

Зона руководителя

В отдельной части диспетчерского пункта организуется рабочее место начальника смены. Как правило, это зона является смежной с диспетчерским залом и отделена стеклянной перегородкой/стеклом. Работа начальника смены связана с контролем за ежедневной деятельностью диспетчерской службы, координацией действий персонала, проведением плановых и экстренных совещаний, анализом данных и принятием решений. Зачастую зоны руководителя оснащаются системами видеоконференцсвязи для осуществления оперативного взаимодействия и коллективных обсуждений территориально удаленных абонентов.
Зона информационной поддержки

Зона информационной поддержки

Востребована в случаях, когда осуществляется информационная поддержка процессов мониторинга и принятия решений. В отдельной зоне оборудуются рабочие места аналитиков, которые оперативно обрабатывают актуальную информацию по заданным параметрам для дальнейшей ее передачи ответственным лицам. В зоне также располагаются рабочие места специалистов технической поддержки.
Техническая зона

Техническая зона

Техническое помещение для установки серверов, систем бесперебойного электропитания, систем вентиляции и смежных систем. Для основного и резервного/тренажерного диспетчерских щитов, реализованных на базе полиэкранной системы, требуется организовать технологическое пространство с условиями кондиционирования для размещения аппаратных шкафов с графическими контроллерами, коммутацией, источниками сигналов, а также для обслуживания системы с тыловой стороны, если это потребуется.
Зона релаксации

Зона релаксации

Согласно нормам труда на объекте с режимом непрерывного мониторинга и контроля дежурным диспетчерам необходимо время на регулярный отдых. Переключение деятельности и психологическая разгрузка помогают восстановить силы и сохранить концентрацию внимания на протяжении всей смены. Оснащение выделенной зоны телевизионными панелями и хорошими акустическими колонками способствует созданию атмосферы релаксации и психологического отвлечения.

Основные элементы оснащения ситуационного центра:

  • Системы отображения информации коллективного пользования. Подробнее >>
  • Средства отображения информации индивидуального пользования. Подробнее >>
  • Системы коммутации с распределенным доступом. Подробнее >>
  • Системы управления. Подробнее >>
  • Системы видеоконференцсвязи. Подробнее >>
  • Системы телефонной связи, интерком. Подробнее >>
  • Системы звукового оповещения. Подробнее >>
  • Системы протоколирования и архивации данных. Подробнее >>
  • Системы инженерного обеспечения. 
  • Системы безопасности и контроля доступа. 
  • Специализированная мебель. Подробнее >>
Узнайте, что мы можем сделать для вас
Оставьте заявку на реализацию проекта, и наши специалисты составят для вас коммерческое предложение.