Оснащение
диспетчерских
пунктов

Надежный мониторинг процессов предприятия, эффективное управление объектом в режиме 24/7/365 в штатных и в экстренных ситуациях.

Автоматизированные системы управления и контроля обеспечивают работу диспетчерского пункта в штатных прогнозируемых ситуациях, но при возникновении чрезвычайных происшествий только человек сможет оперативно оценить ситуацию и принять единственно правильное решение. Именно поэтому при проектировании и оснащении диспетчерского пункта инженеры компании Легион уделяют особое внимание рабочим местам операторов - как технической, так и эргономичной их составляющей. Помимо системного подхода в проектировании специалисты Легион используют и человеко-ориентированный подход, опираясь на действующую нормативно-техническую документацию (ГОСТ)Подробнее >>.

Диспетчерский пункт – это средство труда коллектива, система, обеспечивающее безопасный, надежный и непрерывный процесс эксплуатации объекта посредством непрерывного мониторинга, управления и регистрации событий. В случае аварии или экстренного происшествия диспетчерская становится центром принятия решений и управления ситуацией.

Приоритетной задачей диспетчерского пункта является обеспечение бесперебойного и непрерывного и процесса эксплуатации объекта.

Диспетчерский пункт обеспечивает:

  • мониторинг и контроль технологических процессов на всех стадиях,
  • оперативное управление процессами,
  • контроль безопасности и надежности функционирования предприятия,
  • принятие оперативных решений в нештатных ситуациях.

Операторы диспетчерского пункта, работают с массивами разнородных динамических данных, что требует максимальной сосредоточенности и внимания. Учитывая это, а также круглосуточный режим работы, высокие требования предъявляются к эргономике, организации рабочего пространства и условий работы диспетчеров. Эффективность работы диспетчеров в значительной степени зависит от архитектурно-планировочных решений, подбора необходимого оборудования и просчёта эргономических особенностей, связанных с режимами работы диспетчеров.

Функциональное деление рабочих зон

Диспетчерский зал

Диспетчерский зал

В диспетчерском зале операторы ведут круглосуточное наблюдение за объектом управления с помощью персональных рабочих станций и средств отображения информации коллективного пользования – видеостены на базе видеокубов, светодиодных модулей или LCD-панелей. В крупном диспетчерском управлении верхнего уровня создается дублирующий щит, который в штатном режиме работает как тренажерный центр, а в случае ремонта или модернизации основного щита берет на себя функцию управления объектом. Для повышения эффективности работы диспетчерские места оборудуются специализированной диспетчерской мебелью: эргономичными мебельными консолями, креслами и аксессуарами.

Зона руководителя диспетчерского центра

Зона руководителя

В отдельной части диспетчерского пункта организуется рабочее место начальника смены. Как правило, это зона является смежной с диспетчерским залом и отделена стеклянной перегородкой/стеклом. Работа начальника смены связана с контролем за ежедневной деятельностью диспетчерской службы, координацией действий персонала, проведением плановых и экстренных совещаний, анализом данных и принятием решений. Зачастую зоны руководителя оснащаются системами видеоконференцсвязи для осуществления оперативного взаимодействия и коллективных обсуждений территориально удаленных абонентов.

Зона информационной поддержки диспетчерского пункта

Зона информационной поддержки

Востребована в случаях, когда осуществляется информационная поддержка процессов мониторинга и принятия решений. В отдельной зоне оборудуются рабочие места аналитиков, которые оперативно обрабатывают актуальную информацию по заданным параметрам для дальнейшей ее передачи ответственным лицам. В зоне также располагаются рабочие места специалистов технической поддержки.

Техническая зона диспетчерского пункта

Техническая зона

Для поддержания круглосуточной бесперебойной работы оборудования диспетчерского пункта в техническом помещении располагаются сервера, системы бесперебойного питания, системы вентиляции и смежные системы. Для основного и резервного/тренажерного диспетчерских щитов, реализованных на базе полиэкранных систем, требуется организовать технологическое пространство с условиями кондиционирования для размещения аппаратных шкафов с графическими контроллерами, коммутацией, источниками сигналов, а также предусмотреть возможность обслуживания системы с тыловой стороны, если это продиктовано конструктивом системы.

Зона релаксации для сотрудников диспетчерского пункта

Зона релаксации

Согласно нормам труда на объекте с режимом непрерывного мониторинга и контроля дежурным диспетчерам необходимо время на регулярный отдых. Переключение деятельности и психологическая разгрузка помогают восстановить силы и сохранить концентрацию внимания на протяжении всей смены. Оснащение выделенной зоны телевизионными панелями и хорошими акустическими колонками способствует созданию атмосферы релаксации и психологического отвлечения.

Гарантии

Оборудование диспетчерского пункта высокотехнологичными системами, средствами отображения информации (видеостена, мониторы диспетчеров), системами контроля и оповещения, наладка оборудования, синхронизация всех систем передач сигналов в компании Легион производится профессионалами, прошедшими специальную подготовку в фирмах- производителях оборудования, что подтверждено дипломами и сертификатами.   Выполнение полного комплекса работ от начально этапа - проектирования до заключительного - сервисного постгарантийного обслуживания осуществляется профессиональными инженерами компании Легион, прошедшими специальную подготовку и обучение в фирмах-производителей, что подтверждено дипломами и сертификатами. Клиенты компании могут быть уверены, что все оборудование диспетчерского зала, включая индивидуальные и коллективные системы отображения информации, системы распределения сигнала, контроля и управления, разнообразные системы совместной работы и оповещения обеспечат бесперебойную безотказную работу всего общего комплекса центра управления.

Основные элементы оснащения ситуационного центра:

  • Системы отображения информации коллективного пользования. Подробнее >>
  • Средства отображения информации индивидуального пользования. Подробнее >>
  • Системы коммутации с распределенным доступом. Подробнее >>
  • Системы управления. Подробнее >>
  • Системы видеоконференцсвязи. Подробнее >>
  • Системы телефонной связи, интерком. Подробнее >>
  • Системы звукового оповещения. Подробнее >>
  • Системы протоколирования и архивации данных. Подробнее >>
  • Системы инженерного обеспечения. 
  • Системы безопасности и контроля доступа. 
  • Специализированная мебель. Подробнее >>

Каталог комплексных решений Группы компаний Легион